+7 342 286-01-40
  г. Пермь ул. Белинского 45
Как вернуть деньги за навязанные услуги 
при покупке автомобиля в кредит?


Даже если навязанные услуги уже оплачены, не все потеряно
Даже если навязанные услуги уже оплачены, не все потеряно

Сейчас купить автомобиль по рекомендованной рыночной цене практически невозможно. При покупке автомобиля, особенно в кредит, покупателям навязывают самые разнообразные услуги и доп. оборудование, иногда добавляя сотни тысяч рублей.

Вот только некоторые из них:

-- страхование (КАСКО, страхование жизни);

-- опционный договор «АВТОУверенность»;

-- круглосуточная платная автоподдержка;

-- карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;

-- юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;

-- «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;

-- гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.

Автосалоны выступают агентами и говорят, что без этих документов невозможно заключить кредитный договор. 

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. Так, например, автомобиль был приобретен у ООО "АС Волга". Эта компания является агентом ООО "Авто-Комфорт" на основании агентсткого договора.
ООО "СатурнР-Прометей" сопровождало сделку.

В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения этим заниматься.

Также при покупке автомобиля вам могут включить в договор так называемую Помощь на дорогах, она заключатся что в любой ситуации вы можете позвонить по указанному номеру телефона и вам помогут (с юридической точки зрения это называется договором оказания услуг и это очень важно будет в дальнейшем). Вам выдают флэш-карту, на которой содержится электронная книга (с юридической точки зрения это является договором купли- продажи товара).
В итоге получается, что вы заключаете фактически 2 договора. Один договор оказания услуг, который вы легко можете расторгнуть и вернуть уплаченные денежные средства. Стоимость его составляет около 5 000 рублей, и эти денежные средства вам вернут даже по претензии. Намного сложнее расторгнуть договор купли-продажи товара, когда товар вам передан и он надлежащего качества. Вернуть периодические издания у нас по закону нельзя, а стоят они более 100 000 рублей. Вот и получается, что когда вам в автосалоне в кредитный договор включают пункты об уплате этих товаров и говорят, что вы легко сможете вернуть денежные средства - не верьте этому, поскольку вернуть денежные средства за периодические издания (книги, журналы) у нас очень сложно и только через суд, на это и настроены недобросовестные автосалоны.

Еще один из сценариев, который сейчас используют для навязывания услуг, такой: при оформлении кредитного договора менеджер говорит, что банк требует заключить опционный договор. Якобы это вроде страховки: если вы не сможете погасить кредит, тогда по опционному договору стоимость машины за вас выплатит ООО «Автоэкспресс». Отдать вы должны примерно 100 тыс. руб. Но это не страшно, успокаивает менеджер, ведь при желании от договора можно будет безболезненно отказаться. Однако, когда вы обращаетесь за возвратом денег, получаете отказ. Вам указывают на ст. 429.3 Гражданского кодекса. Там написано, что опционный платеж не возвращается, даже если вы отказались от договора.

Сейчас купить автомобиль по рекомендованной рыночной цене практически невозможно. При покупке автомобиля, особенно в кредит, покупателям навязывают самые разнообразные услуги и доп. оборудование, иногда добавляя сотни тысяч рублей.

Вот только некоторые из них:

-- страхование (КАСКО, страхование жизни);

-- опционный договор «АВТОУверенность»;

-- круглосуточная платная автоподдержка;

-- карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;

-- гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.

Автосалоны выступают агентами и говорят, что без этих документов невозможно заключить кредитный договор. 

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. 

В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения этим заниматься.

Еще один из сценариев, который сейчас используют для навязывания услуг, такой: при оформлении кредитного договора менеджер говорит, что банк требует заключить опционный договор. Якобы это вроде страховки: если вы не сможете погасить кредит, тогда по опционному договору стоимость машины за вас выплатит ООО «Автоэкспресс». Отдать вы должны примерно 100 тыс. руб. Но это не страшно, успокаивает менеджер, ведь при желании от договора можно будет безболезненно отказаться. Однако, когда вы обращаетесь за возвратом денег, получаете отказ. Вам указывают на ст. 429.3 Гражданского кодекса. Там написано, что опционный платеж не возвращается, даже если вы отказались от договора.
Как только Центральный банк разрешил потребителям отказываться от оплаченных страховок в течение 14 дней и требовать возврата денег, некоторые автодилеры и банки начали применять новые схемы.
Как только Центральный банк разрешил потребителям отказываться от оплаченных страховок в течение 14 дней и требовать возврата денег, некоторые автодилеры и банки начали применять новые схемы.
Как отказаться от навязанной услуги?
Нужно направить исполнителю письменную претензию о расторжении договора и возврате денег;

Дождаться ответ (в течение 10 дней с момента вручения).

Если ответ не поступит или сумма возврата не устроит, обратиться в суд.

Закон хоть и обязывает продавца предоставлять покупателю достоверную информацию об услугах и товарах (ст. 10 Закона о ЗПП), на практике недобросовестные автосалоны идут на осознанные нарушения.

После отправки уведомления об отказе о договора, получения ответа или его отсутствия, можно отправлять документы в суд.

Если нужна помощь в возврате денег, юристы компании "Эксперты. Право" всегда готовы помочь. Мы работаем по всем регионам онлайн.
Наш опыт в возврате денег от навязанных авто услуг
За возврат навязанной услуги в размере
76 тыс смогли истребовать с ответчика
141 тыс. руб.
В компанию «Эксперты. Право» обратился гражданин Ф., которому навязали услугу «Карта помощи на дорогах» стоимостью 76 281 руб. при покупке автомобиля SUZURI SX4 2012 года выпуска. Большую часть приобретенной программы обслуживания составляло непериодическое электронное издание «Критерии в автоподборе».

Нашими юристами был отмечен факт недостаточного ознакомления покупателя с услугой. Продавец обязан был иметь техническое оснащение в целях ознакомления с непериодическим изданием и проверки его качества. Достоверных доказательств того, что у ответчика имелось такое оснащение для беспрепятственного ознакомления с изданием до его покупки, предствлено не было.
Суд пришел к выводу, что у продавца услуги не было возможности провести достаточную демонстрацию материала.
Продавец ссылался на Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату. Однако суд посчитал, что это не повлияло на существо спора. Закон о защите прав потребителей говорит о праве отказа от покупки и возможности возврата товара.

Если контрагентом предоставлена неполная или недостоверная информация либо контрагент умолчал об остоятельствах, которые в силу характера должны были быть доведены до ее сведения, и сторонами был заключен договор, эта сторона вправе потребовать признания сделки недействительной и возмещения вызванных такой сделкой убытков.

Итак, суд в данном деле присудил взыскать в пользу Ф. уплаченные денежные средства в размере 76 281 руб, неустойку 20 000 руб., компенсацию морального вреда 5000, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке 40000, госпошлины 3388 руб., неустойку 1% в день за каждый день неуплаты по иску.
В компанию «Эксперты. Право» обратился гражданин Ф., которому навязали услугу «Карта помощи на дорогах» стоимостью 76 281 руб. при покупке автомобиля SUZURI SX4 2012 года выпуска. Большую часть приобретенной программы обслуживания составляло непериодическое электронное издание «Критерии в автоподборе».

Нашими юристами был отмечен факт недостаточного ознакомления покупателя с услугой. Продавец обязан был иметь техническое оснащение в целях ознакомления с непериодическим изданием и проверки его качества. Достоверных доказательств того, что у ответчика имелось такое оснащение для беспрепятственного ознакомления с изданием до его покупки, предствлено не было.

Итак, суд в данном деле присудил взыскать в пользу Ф. уплаченные денежные средства в размере 76 281 руб, неустойку 20 000 руб., компенсацию морального вреда 5000, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке 40000, госпошлины 3388 руб., неустойку 1% в день за каждый день неуплаты по иску.
Судебная система направлена на защиту прав потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны в гражданских отношениях с организациями и ИП
Профессионально проконсультируем
Мы перезвоним, чтобы договориться:
о перечне необходимых документов для оценки вашей ситуации
о времени проведения консультации
о предварительной стоимости
о дальнейших действиях 
УЗНАЙТЕ, как может помочь ЮРИСТ в вашей ситуации
Приходите на консультацию по адресу
г. Пермь, ул. Белинского, 45
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ АДВОКАТА
УСЛУГИ ЮРИСТА
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
РАЗВОД
БАНКРОТСТВО
АВТОЮРИСТ
В НАЧАЛО
Заказать звонок
Компания
"ЭКСПЕРТЫ ПРАВО"
ИП Стаевский Константин Васильевич
ИНН 590699715142
ОГРНИП 318595800137821
+7 342 286-01-40
+7-922-37-133-03
advokat159.rf@yandex.ru
Приходите к нам по будням
с 10:00 до 18:00
г. Пермь, Белинского 45
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ ЮРИСТА
УСЛУГИ АДВОКАТА
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
РАЗВОД
БАНКРОТСТВО
АВТОЮРИСТ
В НАЧАЛО
Заказать звонок
Компания
"ЭКСПЕРТЫ ПРАВО"
ИП Стаевский Константин Васильевич
ИНН 590699715142
ОГРНИП 318595800137821
+7 342 286-01-40
+7-922-37-133-03
advokat159.rf@yandex.ru
Приходите к нам по будням
с 10:00 до 18:00
г. Пермь, Белинского 45
Получите профессиональную юридическую консультацию