Как вернуть деньги за навязанные услуги
при покупке автомобиля в кредит?
Сейчас купить автомобиль по рекомендованной рыночной цене практически невозможно. При покупке автомобиля, особенно в кредит, покупателям навязывают самые разнообразные услуги и доп. оборудование, иногда добавляя сотни тысяч рублей.
Вот только некоторые из них:
-- страхование (КАСКО, страхование жизни);
-- опционный договор «АВТОУверенность»;
-- круглосуточная платная автоподдержка;
-- карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
-- юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
-- «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
-- гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.
Автосалоны выступают агентами и говорят, что без этих документов невозможно заключить кредитный договор.
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. Так, например, автомобиль был приобретен у ООО "АС Волга". Эта компания является агентом ООО "Авто-Комфорт" на основании агентсткого договора.
ООО "СатурнР-Прометей" сопровождало сделку.
В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения этим заниматься.
Также при покупке автомобиля вам могут включить в договор так называемую Помощь на дорогах, она заключатся что в любой ситуации вы можете позвонить по указанному номеру телефона и вам помогут (с юридической точки зрения это называется договором оказания услуг и это очень важно будет в дальнейшем). Вам выдают флэш-карту, на которой содержится электронная книга (с юридической точки зрения это является договором купли- продажи товара).
В итоге получается, что вы заключаете фактически 2 договора. Один договор оказания услуг, который вы легко можете расторгнуть и вернуть уплаченные денежные средства. Стоимость его составляет около 5 000 рублей, и эти денежные средства вам вернут даже по претензии. Намного сложнее расторгнуть договор купли-продажи товара, когда товар вам передан и он надлежащего качества. Вернуть периодические издания у нас по закону нельзя, а стоят они более 100 000 рублей. Вот и получается, что когда вам в автосалоне в кредитный договор включают пункты об уплате этих товаров и говорят, что вы легко сможете вернуть денежные средства - не верьте этому, поскольку вернуть денежные средства за периодические издания (книги, журналы) у нас очень сложно и только через суд, на это и настроены недобросовестные автосалоны.
Еще один из сценариев, который сейчас используют для навязывания услуг, такой: при оформлении кредитного договора менеджер говорит, что банк требует заключить опционный договор. Якобы это вроде страховки: если вы не сможете погасить кредит, тогда по опционному договору стоимость машины за вас выплатит ООО «Автоэкспресс». Отдать вы должны примерно 100 тыс. руб. Но это не страшно, успокаивает менеджер, ведь при желании от договора можно будет безболезненно отказаться. Однако, когда вы обращаетесь за возвратом денег, получаете отказ. Вам указывают на ст. 429.3 Гражданского кодекса. Там написано, что опционный платеж не возвращается, даже если вы отказались от договора.
Сейчас купить автомобиль по рекомендованной рыночной цене практически невозможно. При покупке автомобиля, особенно в кредит, покупателям навязывают самые разнообразные услуги и доп. оборудование, иногда добавляя сотни тысяч рублей.
Вот только некоторые из них:
-- страхование (КАСКО, страхование жизни);
-- опционный договор «АВТОУверенность»;
-- круглосуточная платная автоподдержка;
-- карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
-- гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.
Автосалоны выступают агентами и говорят, что без этих документов невозможно заключить кредитный договор.
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры.
В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения этим заниматься.
Еще один из сценариев, который сейчас используют для навязывания услуг, такой: при оформлении кредитного договора менеджер говорит, что банк требует заключить опционный договор. Якобы это вроде страховки: если вы не сможете погасить кредит, тогда по опционному договору стоимость машины за вас выплатит ООО «Автоэкспресс». Отдать вы должны примерно 100 тыс. руб. Но это не страшно, успокаивает менеджер, ведь при желании от договора можно будет безболезненно отказаться. Однако, когда вы обращаетесь за возвратом денег, получаете отказ. Вам указывают на ст. 429.3 Гражданского кодекса. Там написано, что опционный платеж не возвращается, даже если вы отказались от договора.